Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Образцы протоколов заседаний избирательной комиссии

Протокол участковой комиссии об итогах голосования - Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Статья 67. Протокол участковой комиссии об итогах голосования 1. Участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума. Протокол об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать: а номер экземпляра; б название выборов, референдума, дату голосования; в слово «Протокол»; г адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка, участка референдума; д строки протокола в следующей последовательности: строка 1: число избирателей, участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования; строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией; строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 — в помещении территориальной окружной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования; строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования; строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; строка 7: число погашенных бюллетеней; строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 10: число недействительных бюллетеней; строка 11: число действительных бюллетеней; строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, число голосов участников референдума по позициям «Да» и «Нет» «За» и «Против»содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме. Если законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, в протокол об итогах голосования вносятся также строки: строка 11а: число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией; строка 11б: число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям, участникам референдума на избирательном участке, участке референдума до дня голосования; строка 11в: число избирателей, участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке, участке референдума; строка 11г: число погашенных на избирательном участке, участке референдума открепительных удостоверений. Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 настоящего Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 11д: число утраченных бюллетеней; строка 11е: число бюллетеней, не учтенных при получении; е сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалоб заявленийприлагаемых к протоколу; ж фамилии инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса их подписи; з дату и время подписания протокола; и печать участковой комиссии. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола устанавливается законом. Протокол участковой комиссии об итогах голосования — это основной документ об итогах голосования на выборах референдуме. Процедура составления протокола об итогах голосования участковой комиссией, как следует из содержания статьи 67 комментируемого Федерального закона, неразрывно связана с процедурой подсчета голосов, которая начинается сразу после окончания времени голосования, проводится без перерыва вплоть до установления итогов голосования и фиксирует деятельность комиссии в режиме реального времени. Процедура подсчета голосов в соответствии с вышеуказанной статьей 68 завершается подписанием всеми присутствующими членами участковой комиссии протокола участковой комиссии об итогах голосования, после чего указанный протокол приобретает юридическую силу и значение решения участковой комиссии об итогах голосования. На основании подлинных первых экземпляров этих протоколов соответствующие вышестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума устанавливают итоги голосования и определяют результаты выборов, референдума статья 69 комментируемого Федерального закона. Учитывая особую значимость данного документа, федеральный законодатель установил подробный перечень сведений, которые должны быть в нем отражены. Хотя некоторые данные прямо не влияют на определение результатов выборов, референдума, они дают возможность фиксировать и контролировать объективность и правильность установления итогов голосования членами участковой комиссии. В этих же целях предусмотрено, что все числовые данные в протокол участковой комиссии об итогах голосования заносятся как цифрами, так и прописью. Универсальные требования к протоколу об итогах голосования позволяют участковым комиссиям применять единые подходы к их заполнению это особенно важно в случае проведения голосования на различных выборах или референдумах в один деньа также вести их обработку с использованием ГАС «Выборы». Учитывая, что в день голосования участковой комиссией может обеспечиваться голосование на выборах, референдумах различных видов и уровней, форма протокола, установленная в комментируемой статье, требует заполнения отдельного протокола по каждому виду голосования по каждому бюллетеню. Ввиду этого, а также в силу положений пункта 6 статьи 64 комментируемого Федерального закона установлено, что избиратель участник референдума расписывается за каждый полученный бюллетень. Комментируемый пункт, по сравнению с аналогичной статьей прежней редакции комментируемого Федерального закона, содержит новацию: вместо наименования комиссии в протоколе должен указываться адрес помещения для голосования избирательного участка, участка референдума. Как правило, форма протокола об итогах голосования утверждается комиссией, организующей выборы, референдум см. Согласно пунктам 26 и 27 статьи 68 комментируемого Федерального закона протокол участковой комиссии заполняется в двух экземплярах и каждый из них подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса с проставлением даты и времени часа, минуты его подписания и скрепляется печатью комиссии. Оба экземпляра протокола имеют одинаковую юридическую силу. Каждый из них должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях например, при большом количестве кандидатов, списков кандидатов протокол может быть составлен на двух или более листах, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Если кто-либо из членов участковой комиссии с правом решающего голоса отсутствует, то председателем, заместителем председателя либо секретарем участковой комиссии должна быть сделана запись с указанием причины их отсутствия. Эта запись заверяется, как правило, секретарем участковой комиссии. Не допускается заполнение протокола карандашом. Исходя из вышеуказанного требования, подпункта «а» комментируемого пункта требует, чтобы в протоколе об итогах голосования содержался номер экземпляра этого протокола. Положения подпунктов «б» и «в» комментируемого пункта, как правило, содержатся в бланке протокола, утверждаемом организующей выборы, референдум комиссией. » определяются, как правило, вышестоящей комиссией. Например, на выборах Президента Российской Федерации такими полномочиями обладает ИКСРФ пункт 10 статьи 20 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации». Подпункт «г» комментируемого пункта заполняется в соответствии с вышеизложенным и указанием адреса помещения для голосования. Подпункт «д» комментируемого пункта содержит в себе наименования строк протокола об итогах голосования, которые, как указывалось выше, обязательны для заполнения на выборах и референдумах всех уровней кроме строк 3, 4, 11а, 11б, 11в, 11г. Нумерация строк, указанная в комментируемом пункте, не носит нормативно-обязательного характера для всех выборов и референдумов и может быть иной в законе о конкретных выборах, референдуме например, см. Если конкретным законом субъекта Российской Федерации о выборах не предусматривается проведение досрочного голосования, то нет необходимости устанавливать в указанном законе строку протокола, указывающую число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно. При этом соответственно должна изменяться последующая нумерация строк протокола. А если в законе субъекта Российской Федерации, напротив, предусмотрено проведение досрочного голосования как в соответствии с пунктами 2—9 статьи 65 комментируемого Федерального закона, так и в соответствии с пунктом 10 статьи 65 комментируемого Федерального закона, то в протоколе объективно должна появиться еще одна строка, отражающая данную особенность. Практическое значение приведенной нумерации — в корреспондирующих нормах статьи 68 комментируемого Федерального закона, в которой с ее помощью осуществлено нормативное регулирование процедуры подсчета голосов избирателей участников референдума и порядка составления протокола об итогах голосования. Строка 1 «Число избирателей, участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования» заполняется на основе суммирования соответствующих данных в списке избирателей участников референдума в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Следует обратить внимание на то, что в это число не входят избиратели участники референдумавыбывшие с избирательного участка участка референдума исключенные в связи с этим из списка избирателей участников референдумав том числе временно выбывшие и получившие в связи с этим открепительное удостоверение. Правовое содержание данной строки в том, что она впоследствии при суммировании данных всех протоколов участковых комиссий будет отражать общее количество избирателей, от которого в процентах будет исчислена «явка» избирателей участников референдума и, соответственно, зависеть признание выборов, референдума состоявшимися. В этой связи заполнение этой строки имеет особое значение при одновременном проведении выборов, референдумов различных уровней использовании открепительных удостоверений. Так, при проведении выборов депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе выборов, избиратель, получивший открепительное удостоверение по месту жительства, который в день голосования предъявит открепительное удостоверение в участ­ковой комиссии, расположенной на территории другого избирательного мажоритарного округа, вносится в список избирателей, но получает бюллетень только для голосования по единому избирательному округу, включающему всю территорию субъекта Российской Федерации, так как активным избирательным правом в этом случае он обладает только в едином избирательном округе. Этот избиратель учитывается в строке 1 только в протоколе участковой комиссии об итогах голосования по единому избирательному округу, а в строке 1 протокола по мажоритарной избирательной системе значение, соответственно, должно быть на единицу меньше. Строка 2 «Число бюллетеней, полученных участковой комиссией» заполняется на основе акта о получении бюллетеней участковой комиссией, составленного в соответствии с пунктами 12—14 статьи 63 комментируемого Федерального закона. Если участковая комиссия получала бюллетени по акту неоднократно это могло произойти в связи с передачей части бюллетеней для проведения досрочного голосования либо с высокой явкой избирателей участников референдумакогда возникла необходимость передачи дополнительного числа бюллетеней из вышестоящей комиссииданные всех актов о получении бюллетеней суммируются. Вместе с тем согласно пункту 4 статьи 68 комментируемого Федерального закона данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении ТИК, ОИК, ИКМО избирателей участников референдумав указанное число не входят. Строка 2 заполняется сразу после погашения неиспользованных бюллетеней и внесения данных о погашенных бюллетенях в строку 7. Строка 3 «Число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно» включает в себя общее число таких бюллетеней, которое устанавливается путем суммирования отметок «Проголосовал досрочно» в списке избирателей участников референдума и проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей участников референдума в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Правовой смысл данной строки заключается в том, что она отражает число избирателей участников референдумапроголосовавших досрочно по данному виду голосования, которое является составной частью общего числа проголосовавших т. Строка с данным наименованием может присутствовать в протоколе в двух различных случаях: если проводится досрочное голосование в соответствии с пунктами 2—9 статьи 65 комментируемого Федерального закона — на выборах в органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации и местном референдуме; если проводится досрочное голосование в соответствии с пунктом 10 статьи 65 комментируемого Федерального закона среди отдельных групп избирателей участников референдума — на любых выборах, референдумах. Как указывалось выше, если на выборах используются оба вида досрочного голосования, то в протокол должна быть включена дополнительная строка. Строка 4 «Число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной окружной избирательной комиссии муниципального образования» должна присутствовать в протоколе только в случае, когда проводится досрочное голосование в соответствии с пунктами 2—9 статьи 65 комментируемого Федерального закона — на выборах в органы местного самоуправления, при проведении референдума субъекта Российской Федерации и местного референдума. Самостоятельного правового значения данная строка не имеет, поскольку содержащиеся в ней числовые данные поглощаются данными строки 3. Роль этой строки — только в закреплении информации о проголосовавших досрочно в вышестоящей по отношению к участковой комиссии. Кроме того, по данным этой строки становится ясной ситуация, когда общее число обнаруженных в ящиках для голосования бюллетеней может превысить число полученных участковой комиссией бюллетеней см. Строка 5 «Число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования» заполняется на основании суммирования подписей избирателей участников референдума в получении бюллетеней по соответствующему виду голосования в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Юридическое значение данной строки заключается в том, что она отражает число, которое является составной частью общего числа граждан, проголосовавших по данному виду голосования т. Строка 6 «Число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования» отражает процесс голосования, проводившегося в соответствии со статьей 66 комментируемого Федерального закона. Данная строка заполняется на основании суммирования отметок «Проголосовал вне помещения для голосования» по соответствующему виду голосования в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Правовое содержание данной строки так же, как строк 3 и 5, заключается в том, что она отражает число, которое является составной частью общего числа граждан, проголосовавших по данному виду голосования т. Строка 7 «Число погашенных бюллетеней» заполняется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Она включает в себя как число неиспользованных бюллетеней, так и число бюллетеней, испорченных избирателями участниками референдума и погашенных в связи с этим в соответствии с пунктом 9 статьи 64 комментируемого Федерального закона. Данная строка необходима для точного учета бюллетеней, поскольку они в соответствии с пунктом 2 статьи 63 комментируемого Федерального закона являются документами строгой отчетности. Строка 8 «Число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования» заполняется на основе данных непосредственного подсчета голосов в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 68 комментируемого Федерального закона. В данное число не входят бюллетени неустановленной формы, но входят как действительные, так и недействительные бюллетени. Юридическое значение данной строки заключается в том, что содержащееся в ней число является составной частью общего количества избирателей участников референдумапринявших участие в голосовании. Строка 9 «Число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования» заполняется в результате подсчетов, производимых в соответствии с пунктом 20 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Правовой смысл данной строки такой же, как и строки 8: в совокупности данные строк 8 и 9, просуммированные по всей территории выборов, референдума, представляют собой данные об избирателях участниках референдумапринявших участие в голосовании. Это количество необходимо исчислять при проведении выборов по правилам мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства в два тура, т. Строка 10 «Число недействительных бюллетеней» включает в себя совокупное число недействительных бюллетеней, признанных таковыми: при обработке конвертов с бюллетенями, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями участниками референдума ; при обработке бюллетеней в переносных ящиках для голосования; при сортировке бюллетеней по кандидатам, спискам кандидатов, вопросам референдума. Строка заполняется в соответствии с правилами пункта 17 статьи 68 комментируемого Федерального закона. В связи с особенностями действия технических средств подсчета голосов в комментируемом Федеральном законе действует правило, согласно которому запись о недействительности бюллетеня должна располагаться на квадратах, в которых в действительном бюллетене должна была стоять отметка отметки избирателей участников референдума. Строка 11 «Число действительных бюллетеней» вычисляется в соответствии с пунктом 19 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Строка 12 и последующие строки «Число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, число голосов участников референдума по позициям «Да» и «Нет» «За» и «Против»содержащимся в бюллетенях для голосования на референдуме, заполняются в результате сортировки бюллетеней их подсчета в соответствии с пунктами 14 и 18 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Правовое содержание данных строк — отражение волеизъявления избирателей по каждому конкретному кандидату, списку кандидатов, отражение волеизъявления участника референдума по вопросу референдума. Согласно статье 62 комментируемого Федерального закона законом может быть предусмотрено использование открепительных удостоверений, которые являются документами строгой отчетности. Данные, отражающие движение открепительных удостоверений, должны содержаться в протоколе участковой комиссии об итогах голосования. В связи с этим комментируемый пункт предусмотрел стро­­ки 11а—11г, которые в конкретных законах имеют свою сквозную нумерацию. Например, Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» статья 72 предусмотрел строки, отражающие движение открепительных удостоверений, 11—15 т. Строки 11б и 11в заполняются на основе суммированных данных списка избирателей, полученных в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Строка 11а «Число открепительных удостоверений, полученных участковой комиссией» должна заполняться на основе соответствующего акта о получении открепительных удостоверений от вышестоящей комиссии. Строка 11г «Число погашенных на избирательном участке, участке референдума открепительных удостоверений» должна заполняться на основе соответствующего акта о погашении открепительных удостоверений. Такое погашение необходимо производить в день голосования до начала времени голосования см. ФЗ включено требование о наличии в протоколе об итогах голосования строк, в которые вносятся расхождения, полученные в результате проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования: строка 11д «Число утраченных бюллетеней» и строка 11е «Число бюллетеней, не учтенных при получении», ранее указанное требование в менее формализованном виде содержалось в пункте 22 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Такие строки предусмотрены, в частности, пунктом 2 статьи 78 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». По сравнению с прежним Федеральным законом изменена формулировка подпункта «е» комментируемого пункта — теперь в протоколе участковой комиссии не приводятся сведения о количестве актов иных документов, прилагаемых к протоколу, а указываются сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей участников референдума жалоб заявленийприлагаемых к протоколу. Подпунк­ты «ж»—«и» комментируемого пункта указывают на то, что юридическую силу протокол приобретает при проставлении на нем соответствующих реквизитов на итоговом заседании участковой комиссии в соответствии с пунктом 26 статьи 68 комментируемого Федерального закона. Законами, регулирующими подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов, должны устанавливаться конкретная нумерация и описание содержания строк протокола участковой комиссии. Положение о внесении данных в протокол участковой комиссии цифрами и прописью требует соответствующей графы в форме протокола участковой комиссии об итогах голосования.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
j0y.ru